четверг, 6 января 2011 г.

"Связной Банк" - текущее состояние дел

В дополнение к первой статье хотелось бы также рассказать о некоторых особенностях, которые я обнаружил аккумулируя информацию о банке и самой карте.

Немного истории - как появился "Связной Банк"

"Связной Банк" не был создан с нуля, он стал результатом объединения компаний ЗАО «Группа компаний Связной» и ЗАО «Акционерный коммерческий Промышленно-Торговый Банк» (АК «Промторгбанк»). Вот одна из страниц где также можно увидеть несколько мнений по данному вопросу, а здесь официальная новость на сайте "Связного".

Logo-Promtorgbanka

«Промторгбанк» был зарегистрирован в 1992 году, на сайте ЦБРФ есть более подробная информация (скриншот сайта представлен ниже).



Op na CBRF



После объединения "Промторгбанк" был переименован в "Связной Банк" - новость от

16.09.2010. С 1 ноября было увеличено количество точек обслуживания за счет центров "Связной". Было добавлено в общей сложности 619 пунктов в 31 регионе России. Сейчас в центрах "Связной" можно оформить карту и внести деньги на карточный счет.
В дополнение к первой статье хотелось бы также рассказать о некоторых особенностях, которые я обнаружил аккумулируя информацию о банке и самой карте.

Немного истории - как появился "Связной Банк"
Позиции банка

Несмотря на известность, которую банк получил за счет объединения со "Связным", позиции банка невысоки. Но стоит ожидать, что результаты слияния двух компаний еще отразятся на позиции в рейтинге в 2011 году.до объединения
подробнее текушее состояние дел
Скриншоты делал до нового года, уже не помню, какие откуда. Если возникнет необходимость, то постараюсь восстановить ссылки на первоисточники.
Деготь и немного мёда

Как и в любой организаци,и в этом банке далеко не все идеально. Сейчас у банка проявляются множество проблем. Ряд людей не могут заключить договор и получить карту на руки. Возникают проблемы с переводами. Объяснение напрашивается только одно - сервера не держат возросшую нагрузку. С учетом резкого увеличения числа "филиалов" за счет сети центров "Связной" это не кажется удивительным. Возможно так же на это влияет недавний переход на новые сервера, в сети можно найти новость от 13 декабря о том, что корпорация IBM реализовала проект по созданию ИТ-инфраструктуры банка и последующие 4 года будет поддерживать её работоспособность. А пока эта новая инфраструктура начинает правильно конфигурироваться, люди сталкиваются с различного рода проблемами.

Некоторые люди столкнулись с тем, что с 1 по 3-е января деньги не поступали на счет. Особенно "повезло" тем, кто положил деньги 31-ого числа. Правда по условиям договора банк имеет право зачислять деньги, при внесении их на счет через кассу начиная с 31 декабря, только 11 января.

Так же на фоне всего этого проявляется то, что сотрудники контакт-центра порой просто не в курсе существующих проблем. Хорошо, что в большинстве запутанных (для службы поддержки) ситуаций вопросы ставятся на контроль и после этого клиенту перезванивают. Как это было уже кем-то сказано на одном из форумов, компания проявляет "проблемы роста", будем надеятся, что компания с ними удачно справится, а пока можно только сказать, что число различных сбоев у этого банка, достаточно большое. Также, в момент активации именной карты (о которой будет рассказано ниже) я узнал о том, что у "Связного банка" "нет технической возоможности" объединять бонусные счета с разных карт и даже просто переносить баллы с одной карты на другую, правда оператор заверил, что в это направлении ведется работа, и скоро проблема должна быть решена. Впрочем, мое субъективное мнение из общения со специалистами службы поддержки, что они не обладают большим непроходимой объемом информации или просто не имеют большого опыта (винить в этом стоит компанию, а не операторов).

С другой стороны, меня, к примеру, не затронули различного рода технические сбои, как, и, думаю, большую часть клиентов банка. Так же можно сказать, что в конце прошлого года произошло такое приятное событие, как начало полноценно работы с PayPal'ом, ранее сотрудники контакт-центра уверяли, что такой возможности нет и не предвидится в ближайшем будущем, так что не стоит смотреть совсем пессимистично на будущее этой компании.
Об именных картах и картах вообще

Как выяснилось мною в процессе накопления информации о карте "Связного", эта банковская карта не единственная банковская карта, которую можно было получить в "Связном". Ранее была карта Связной клуб MasterCard.

станая клубная карта MasterCard

Тоже достаточно неплохая карта, позволяющая снимать наличные в ряде банкоматов без комиссии, правда, не во всех. Условия по той карте были хуже, но в общем-то карты похожи. Эта карта с самого начала работала с PayPal и позволяла производить денежные переводы через систему "Золотая корона". Карта обслуживалась другим (не ПромТорг) банком и почти сразу после выхода карты от "Связноого банка" эта карта неожиданно пропала во всех центрах "Связной" в Москве. Я правда сильно сомневаюсь, что её расхватали, как пирожки, думаю на это были другие причины. При этом на линии поддержки "Клуба Связного" уверяли, что можно получить любую из этих двух карт. Сейчас же с сайтов "Связого" окончательно убрали все описания данной карты.

Меня, как владельца карты, интересовала возможность выпуска именной карты. О такой возможности упоминалось на формах уже в первый месяц выдачи этих карт, но не было никакой информации о том, как это можно было сделать. Через некоторое время после получения карты я узнал, как это можно осуществить. Для оформления карты нужно было позвонить в Call-центр и попросить об этом. Карта делается в течении 6 дней и отсылается с помощью почты России. Других способов получить именную карту нет. Сейчас при регистрации заявки говорят о 10-и дневном изготовлении карты, видимо, объем выпускаемых карт растет достаточно быстро. Почта России не подвела, карта шла больше двух недель, вместо ожидаемого уведомления конверт с картой просто оказался в почтовом ящике. Правда для активации карты необходимо звонить в сам банк, так же как и для получения ПИН-кода. Карта пришла с номером, отличным от номера неименной карты, следовательно, после получения второй карты у вас будут 2 разные карты на руках. Неименную карту можно заблокировать или ставить работающей, на ваше усмотрение. Дизайн карт полностью совпадает

сравнения дизайна именной и неименной карт

на карте не просто нанесен её номер, владелец и срок действия, они выбиты на карте.

рельеф карты

На неименной карте вся эта информация была нерельефной

сравнение с неименной картой

Т.е. фактически, можно говорить, что я получил не просто именную карту, а карту MasterCard Standart, обслуживание которой обычно обходится в 380-900 рублей в год.

Те, кто заказали карты немного позже получили другие карты, с белым фоном, смотрятся они не так симпатично.

новая белая карта

Таким образом, в ранее обозначенные мной плюсы можно отнести еще и тип именной карты (MasterCard Standart), а в качестве минусов записать работу программного обеспечения банка. Карта по прежнему привлекательна для операций в интернете, но до полного устранения существующих технических проблем и стабилизации ситуации я бы не стал класть большие суммы на эту карту, если они нужны "здесь и сейчас". Так же обратите на место банка, он пока не входит в сотню крупнейших банков, что, отчасти, обуславливает его агрессивную политику. Если банк сможет придерживаться такой же агрессивной политики, не сомневаюсь, он войдет в 100-ню банков в ближайшие 2-3 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий